Надпись на кресте и учение Троицы – Иоанна 19:19

Подтверждает ли надпись на табличке, что Иисус – это Бог, равный ЯХВЕ?

В течение некоторого времени последователи учения о “Боге в трех лицах”, а также “единственники” (движение только Иисус и т п ) пытались выдвинуть тезис о том, что надпись над головой Иисуса была тетраграммой имени Бога.

Это еще одна отчаянная попытка найти несуществующие аргументы в поддержку равенства Иисуса с Богом. 

Чтобы подробно обсудить эту тему, мы должны вспомнить некоторые важные моменты, связанные со смертью Иисуса.

Во-первых, давайте подумаем, кто поставил эту надпись? Библия ясно показывает, что Пилат сделал это . С какой целью? Ну, надпись, как над головой Иисуса, так и в других случаях казни, была помещена, чтобы указать причину казни осужденного. Каждый из евангелистов, однако, использует свой термин для обозначения вины. Матфей использует греческий термин «aitia» (истец), Марк «epigrafe tes aitias» (надпись с чувством вины), Лука: «epigrafe» – (надпись) и Иоанн «titlos» – (название).

В римском праве обязательно указывать причину вины. Оно было повешено на шее осужденного или носилось перед ним, а после казни на видном месте помещалась табличка. Идея заключалась в том, чтобы удержать других людей от совершения аналогичных действий. Так в чем же причина распятия Иисуса? Считал ли он себя Богом или Царем-Мессией? Еврейские лидеры представили в обвинение на Иисуса не религиозные (которые Пилат не признает) аргументы, а политические. В Луки 23: 2 мы читаем:

 “ И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату, и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Мессией Царем». 

Согласно этому отрывку, евреи указывали Пилату, что Иисус был против империи и хотел стать еврейским царем. Они знали, что Мессия будет таким царем. Когда мы читаем в Евангелии от Иоанна 19:12, они даже напугали Пилата словами:

«С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, — противник императору

Поэтому, в качестве причины вины, Пилат приказал, чтобы надпись указывала на вину (Матфея 27:37): «Это Иисус, Царь Иудейский». Для наших аргументов стоит подчеркнуть, что надпись, вопреки ожиданиям евреев, была размещена язычниками и, по-видимому, отредактирована самим Пилатом . 

 Что говорят Евангелия о том, что было написано в обвинении?

Согласно Евангелию, надпись Господа Иисуса была написана на трех языках, которые в то время широко использовались в этой области, то есть на арамейском, греческом и латинском языках. Давайте познакомимся с тем, что написали об этом евангелисты:

От Матфея 27:37 « И они поставили над его головой надпись, в которой говорилось о его вине: это Иисус, еврейский царь. « 
От Марка 15:26» Была также надпись с указанием его вины: еврейский царь .  «От Луки 23:38» Над ним была надпись: это Царь Иудейский . « 
Иоанна 19:19» Пилат также сделал надпись и поместил ее над крестом; и было написано: Иисус из Назарета, царь Иудейский . 

Как мы видим, евангелисты  буквально не цитировали эту надпись, но передали СУТЬ того, что было написано на табличке, сокращенно обозначенной как «Царь Иудейский». 

Читатели поняли, что он был казнен, потому что он хотел стать правителем в оккупированной римлянами стране. Однако, если информация на этой табличке была так же важна, как и тетраграмма, то, вероятно, эти описания в каждом из Евангелий были бы идентичны! И в письмах этот аргумент, вероятно, также появился бы.

Какое же Евангелие является буквальным текстом? Мы не будем определять это сегодня, и это на 100% неизвестно. Сторонники надписи JHWH считают, что правильный текст в Евангелии от Иоанна. Почему? Потому что из этого текста (хотя в конце концов есть 4 разных варианта строки) они пытаются создать тетраграмму ЯХВХ.

Ниже мы представляем, как надпись пытаются использовать тринитарии и «единственники» в качестве аргумента в пользу равенства Бога и Иисуса.

Текст на кресте Иисуса

Предполагаемое чтение надписи как YHVH

«Посмотрите на первые буквы на иврите: ЯХВХ. Это имя Бога! Они поняли, кто Иисус Христос! Кого они ненавидели, был Бог! Они хорошо знали имя, которое обычные евреи не могли упомянуть, тем более язычники, которым оно не было открыто, а только священникам».

Вот наш комментарий к приведенной выше аргументации.

Как мы отмечали выше, евангелисты дают разные версии в четырех Евангелиях того, что было написано на табличке. Предположим, однако, что Иоанн дает правильную версию. Следует ли что на табличке “зашифрована”(!) тетраграмма ЯХВХ из Евангелия от Иоанна?

Прежде всего следует отметить, что у нас нет сохранившейся версии этого Евангелия на иврите . Доступны только переводы с греческого на иврит . Важно отметить, что даже эти переводы отличаются .

Если мы посмотрим на страницу Википедии, то мы найдем следующий перевод:

Иврит: ישוע הנצרת מלך היהודים – «Иешуа ха-Нацерат Мелех ха-Иехудим» 
Латынь: «Исус Назарен Рекс Иудаэорум» 
Греческий: Ἰησοῦς ὁ Ναζωραῖος ὁ Bai σαλλὺ ho

Следуя Википедии, мы получаем, как мы видим, не YHVH, а YNMY или, возможно, YHMH!

Автор исследования со скриншота использует для достижения намеченной цели статьи на иврите « ха », которое можно сравнить с английским «the». Речь идет об указании на «это конкретное место» Назарета и этого конкретного царя ( ха ) евреев. Как мы видим , некоторые ловко пытаются сплетить слово «ха» в тексте, чтобы получить акростих, состоящий из букв YHVH. Разве это не обманчивое манипулирование текстом? Так мы должны узнать о Боге?

В одном из наиболее известных переводов Нового Завета на иврит  Салкинсона Гинзбурга  интересующий нас фрагмент Иоанна переводится: « jeszua ‘hannac (e) ri melech hajjehudhim », который также дает нам JHMH, а не JHWH. (Перевод Делича, видимо, тот же).

В еще одном переводе на иврит мы читаем « eszua ‘minnacereth melech hajjehudhim », что, в свою очередь, дает нам JMMH. Как мы видим, ЯХВХ все равно не хочет покидать нас.

Таким образом, в попытке перевода фотографии, представленной в нашей статье, можно увидеть манипулирование текстом, чтобы добиться эффекта аргумента, подтверждающего тезис Иисус = JHWH. Сторонники «Троицы», а также «единственники» охотно ищут различные приемы, чтобы поддержать свои тезисы. 

Должны ли мы узнавать правду о Боге не из Божьего Слова, не из пророков, а от язычников? (Пилат, Константин Великий, оказавший ведущее влияние на принятие тринитарной позиции в Ницце).

Библейские пророчества о Мессии привлекли наше внимание ко многим деталям, связанным с жизнью и смертью Господа Иисуса (например, жребий за одежду Иисуса, тот факт, что кости не были сломаны, несмотря на жестокую смерть и т. Д.). Однако в этих пророческих библейских заявлениях (на которые нам следует обратить особое внимание, в том числе в контексте обстоятельств смерти Иисуса) ничего нет о доске с надписью на кресте!

На самом деле тринитарии, утверждая, что Иисус есть Яхве, распространяют ересь модализма (также известную как савелианство ). 

Здесь следует подчеркнуть, что «католическая церковь» не поддерживает тезис о том, что на надписи вины можно увидеть имя ЯХВХ. 

Таким образом, тот факт, что тринитарии отчаянно ищут «доказательство Троицы» в надписи, а «единственники» – единство божества, доказывает, что нет ни одного библейского стиха, который был бы явным аргументом, подтверждающим библейскую природу тринитарной догмы. Вот почему, отчаянно манипулируя библейским текстом, некоторые пытаются каким-то образом подтвердить свою догму. Они хотят навязать « тринитарные очки » читателям Библии, чтобы найти в Священном Писании то, чего там нет, и, следовательно, аргументы, оправдывающие небиблейскую природу Афанасьевского символа веры.

Материалы по теме:

Чему нас учат мессианские тексты Ветхого Завета? – Луки 24:44
Что мы узнаем об Иисусе из Ветхого Завета? Как мы, вероятно, знаем, евреи разделили Библию на три части (Закон Торы, Пророки Небим, Священные Писания Кетубим). Во ...
Является ли Иисус Создателем? – Евреям 1: 2
Существовал ли Иисус до прихода на Землю? Некоторые из унитариев отвергают, а некоторые поддерживают такую ​​концепцию, которая имеет решающее значение при рассмотрении вопроса о том, ...
Сын Бога Всевышнего – вторая личность “триединого”? – Евреям 13: 8-9
Сторонники догмы «Святой Троицы» в соответствии с Афанасьевским исповеданием веры, должны верить, что Иисус Христос «всегда» является « второй личностью » Триединого Бога. Лицо - «равное по ...
Троица – троянский конь, введенный в христианство – Колоссянам 2: 8
Почему мы сравниваем троицу с троянским конем? Потому что, как и троянский конь, который был обманкой для Трои, Троица была обманкой в христианстве ...
Величайший враг тринитаризма – 2 Тимофею 3:16
Какой самый большой враг тринитаризма? Вполне возможно , что это удивляет, но самым большим врагом учения о Троице является Священное Писание или Библия . Многие читатели, вероятно, будут отрицать ...

Метки: Метки

Добавить комментарий