Святой Дух и пророчество – 2 Петра 1: 20-21

Давайте зададим в начале обсуждения в этой записи вопрос:

В свете библейских учений, Святой Дух является личностью или инструментом, с помощью которого Бог Отец (Яхве) передает человечеству свои слова?

Другими словами, кто является автором пророчеств, содержащихся в Библии? Бог Яхве или предполагаемая личность Святого Духа?

В 2 Петра 1: 20-21 мы читаем:

«…зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.  Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые люди Бога, будучи движимы Духом Святым “

Интересно, Библия не учит, что кто-то вдохновлен Отцом или Сыном? Конечно, вдохновение может исходить от Отца, но мы не находим информации о вдохновении личности Отца. Именно Отец, давая свой Святой Дух, дает людям пророчество и наделяет их сверхъестественными способностями.

Разве не удивительно, что на страницах Библии мы читаем о вдохновении Святого Духа сотни раз , и никогда – о вдохновении Сына или Отца. Что важно для наших размышлений, мы много раз читали о вдохновении в Ветхом Завете, где личностный Дух не известен народу Божьему! Подвержена ли роль Святого Духа метаморфозам, и он сам вдруг стал личностью?

Поэтому разумно ли говорить, что Святой Дух, явившийся в Новом Завете, был третьим лицом Триединого Бога, и тот же Святой Дух, явившийся в Ветхом Завете, уже был «чем-то другим» для избранных людей? 
В свете 2 Тимофею 3:16 такие предположения католических апологетов являются настоящими «сумасшедшими соображениями» – явно противоречащими учению Священного Писания! Мы читаем, что все Священное Писание (как Ветхий Завет, так и Новый Завет) вдохновлены одним и тем же Святым Духом ! 
Это подтверждается использованием одного и того же слова на иврите ( руах ) и на греческом ( пневма) определяющего Святого Духа во всех местах, где мы можем прочитать в Библии о его действии. Эти термины происходят от слова pnéo , или «удар» или «дышать», как ядро ​​еврейского слова «дух».


Если летописцы, пишущие Писание, должны были передать идею о том, что Святой Дух, описанный в Новом Завете, радикально отличается от идеи Святого Духа, описанной в Ветхом Завете, они, вероятно, сообщили бы об изменении смысла читателей Библии (Более конкретно, мы обсуждаем эту тему в статье: “Отличается ли Святой Дух в Ветхом и Новом Заветах? – Иоиль 3: 1-2

Попробуем сравнить влияния Святого Духа, чье пророчество было одним из самых частых проявлений, описанных в Библии.

Давайте начнем со стихов из Чисел 11: 25,29

Числа 11:25
25 И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от духа, который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них дух, они стали пророчествовать, но потом перестали.

Числа 11:29
29 Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!

Теперь давайте прочитаем и Деяния 2: 4 и 15-19 (BT)

« Деяния 2:4
4 И исполнились все духа святого, и начали говорить на иных языках, как дух давал им провещевать».

« Деяния 2:15-19
15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; 16 но это есть предреченное пророком Иоилем17 «и будет в последние дни, говорит Бог, излию от духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. 18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от духа Моего, и будут пророчествовать19 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.

Как мы видим, в Деяниях упоминается пророк Иоиль.

 Отличается ли Святой Дух Ветхого Завета от Нового? 
У последователей Троицы, такие фразы (если мы предположим, что Святой Дух – это личность), такие как: « Он также взял немного духа », « дух почил на них», «его дух », « исполнен Святого Духа» или « Я изолью Духа» » вызывают явные противоречия с их доктринами о Боге.
Как вы можете взять «немного» от третьего лица Три-единого и разделить его немного на десятки людей , которые в результате этой деятельности стали пророчествовать?


Встречались ли вы где-нибудь в Библии (хотя бы один раз), чтобы духовный человек (или дух человека) был разделен и чтобы из этого «по-немногу» поделить на несколько десятков человек (70 или 120)?

В 2 Царств 2: 9-10 мы читаем, что Елисей хотел, чтобы Илия позволил двум частям своего духа перейти к нему?  Елисей думал о Духе, как о разделенном на три части? Возвращаясь к контексту этого комментария, давайте рассмотрим вопрос:

Является ли пророчество или написание Священного Писания результатом действия Святого Духа?

Если да, то от кого происходят пророчества, описанные в Библии? 
Кем были пророки пророки, описанные в Библии? 
Поскольку Святой Дух будет третьей божественной личностью, ответы должны быть следующими: 
любое авторство библейского пророчества должно быть приписано личности Святого Духа, а пророки будут пророками Святого Духа . 
Но действительно ли это учит Святой Библии?

Почему пророков в Ветхом Завете часто называют пророками Яхве , а не пророками Святого Духа??? 
В Луке 1:67 и 1:76 мы читаем.

«Тогда его отец, Захария, был исполнен Духом Святым и пророчествовал , говоря:

«И ты, дитя, пророк Всевышнего , будешь призван, потому что ты пойдешь перед Господом и пройдешь Его путь; “

Как мы видим, Святой Дух вдохновил, но пророк должен был быть « пророком Бога Всевышнего » или Богом Яхве. (Стоит отметить, что этот стих противоречит равенству предполагаемых лиц “единого божества”  из-за того, что одно из них названо самым высоким, о котором мы поговорим в следующей записи)

Как видно из этого отрывка, « наполнение Святым Духом» позволило нам пророчествовать. 
Таким образом, в свете учения Священного Писания, Дух Святой проявляется в своем влиянии, присущем дару пророчества.

Из Библии ясно, что автором пророческих объявлений является Бог Яхве, а не предполагаемая личность Святого Духа .

Роль Святого Духа ограничивается вдохновением и верным сообщением слов Бога Всевышнего. Таким образом, он выполняет роль инструмента, который Бог-Отец использует для достижения своих целей!

Именно Бог-Отец может взять «немного» Святого Духа и несколько произвольно разделить его в соответствии со своей волей на избранных людей, чтобы дать им силу или понимание, или меру Своего святого присутствия. Он может дать две части Святого Духа, у которого до сих пор был один из Его пророков – другому. Он может давать этот Дух любому человеку (Псалом 51:13 « И не отнимай у меня Святого Духа »). Это может даже дать людям возможность подарить этот дар, другим достойным его, как мы читаем в Деяниях 19: 6: « И когда Павел возложил на них руки, Дух Святой сошел на них и говорили на языках и пророчествовали». )

Через Святого Духа Бог-Отец также сделал все возможное, чтобы все человечество имело возможность познать Его и Его спасительное послание Евангелия. Библия, написанная под влиянием Святого Духа, содержит послание Бога-Отца! Зная эти факты, мы не удивляемся, что Святого Духа часто называют в Библии: « Дух Яхве, Дух Божий, Дух Господень», или, как еще говорит Бог о Святом Духе, – « Дух Мой ». (Нигде такие фразы в обратной связи между Святым Духом и Богом-Отцом – не встречаются.) 
Неудивительно, что нет описания разговора , якобы отдельной божественной личности (Святого Духа) с Богом-Отцом или с Господом Иисусом. Мы также не удивлены, что Господь Иисус нигде на страницах Слова Божьего не молится Святому Духу, и во всех описаниях славы Божьей Святой Дух никогда не предстает как отдельная личность (для него даже нет третьего престола).

В Писании мы можем прочитать о «личности» Бога-Отца и «личности» Иисуса, но нигде не можем прочитать о «личности» Святого Духа. Тринитарная личность Святого Духа  понимается из утверждений, якобы имитирующих его. 
Конечно, Святой Дух кроме того, что связан с пророчествами провозглашение славы и цели Бога также тесно связано в подаче Богом: силы, мудрости, понимания и другими проявлениями, присущими при наполнении духом Бога. Поэтому, желая знать и поклоняться Богу таким образом, чтобы он ценил это, давайте читать Библию без навязанных «жестких очков тринитаризма», просить у Отца Святого Духа, чтобы через него Бог дал нам мудрость и понимание. (Лука 11:13)

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст духа святого просящим у Него.

Материалы по теме:

Утешитель “Параклет” от Иоанна 16:26
Слово « утешитель » относится к третьему лицу Бога? Слово «Утешитель» (Parakletos), используемое в Писании, встречается в Новом Завете только пять раз и только в Евангелии от Иоанна, и ...
Святой Дух и Шекина – Деяния 13: 2
Сходство Святого Духа и Шехины Шехина (ивр. ‏שְׁכִינָה‏‎, «присутствие, пребывание, проживание») В книге Деяний 13: 2 мы читаем: «  И когда они выполняли служение Господу и постились, Святой ...
Святой Дух – «давать» или «даровать» – Евреям 2: 4
Можно ли Святой Дух "дать"? В письме к Евреям 2: 4 мы находим отрывок из Писания, который противоречит тезису о личности Святого Духа. «...при засвидетельствовании от ...
Отличается ли Святой Дух в Ветхом и Новом Заветах? – Иоиль 3: 1-2
Является ли Святой Дух Ветхого Завета тем же Святым Духом, который упоминается в Новом Завете? Один известный известный католический апологет, в трактате своих рассуждений о ...
Кому лгали Анания и Сапфира? – Деяния 5: 3-4
Доказывает ли фрагмент апостольской истории Анании и Сапфиры личность Святого Духа? Давайте прочитаем отрывок из Деяния 5: 3-4 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане ...

Метки: Метки

Добавить комментарий