Иисус пришел во плоти (Человеком) или он воплотился? – 2 Иоанна 1:7-9

Бог воплощенный или человек Христос?

Будем основываться на комментарии 2-го послания Иоанна и стихах 7-9

Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.
Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
(Второе послание Иоанна 7-9)

В этих нескольких стихах есть несколько библейских аргументов, по мнению тринитариев свидетельствующих о тринитаризме, исповедываемом сегодня среди многих церквей или собраний номинального христианства…. Мы постараемся обсудить эти важные мысли из 2-го послания Иоанна.

1. Кто такой «антихрист» и «обманщик»?

Иоанн писал, что антихрист, который в той или иной форме «отрицал, что Иисус Христос« пришел во плоти » – другими словами, отрицает его человечность. Здесь стоит подчеркнуть, что в Евангелии от Иоанна 1:18 тот же Иоанн не сказал, что Слово было облечено в тело или воплощено, но что «Слово СТАЛО плотью ». То есть природа Сына Божьего была изменена в человеческую.

Мы читаем в Филиппийцам 2: 6. -7:

Он, будучи образом Бога, не почитал хищением быть равным Богу; (как Образ Бога, по положению данному от Бога истиного)
но опустошил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став как человек…
(Послание к Филиппийцам 2:6,7)

Как мы видим, Сын Бога должен был прийти человеком, а не войти в человеческое тело. 

Если, как провозглашают тринитарии, его божественная природа слилась с человеческой, то Христа нельзя назвать настоящим человеком.

Природа Сына Божьего СТАЛА человеческой природой, как написано “сделавшись ПОДОБНЫМ людям (внутри, духовно) и по виду став как человек.

Прежде чем мы перейдем к сути наших рассуждений, давайте начнем с того факта, что мы не читаем во 2 Иоанна 7-9, что БОГ пришел во плоти … но Христос! И мы знаем, что в 1 Тим 3:16 говорится “Который явился в плоти” – о Христе, не о Боге, …хоть и Сын Бога также называется Богом (Иоанна 1:18), но не в том смысле как Отец.

Мессия не может быть тождественным с Яхве, потому что Христос (помазанник, Мессия) – это посланник от Бога, Слуга Яхве и посредник Бога в отношениях между Богом и человеком. Библия учит, что Иисус был настоящим мужчиной (сыном человеческим), а не марионеткой, управляемой второйличностью триединого божества.

 В 1 Тимофею 2: 5 мы читаем:

«Потому что есть один Бог , один посредник между Богом и людьми, человек , Христос Иисус, таково было В СВОЕ ВРЕМЯ свидетельство»

Павел, ясно в этом стихе, отделяет ОДНОГО БОГА от Иисуса Христа, которого он называет человеком и посредником в плоти и, потом, духом – Сыном Бога, которого человеком (по плоти) уже не знаем(2 Кор. 5:16), после воскресения из мертвых. Если бы Иисус не был настоящим человеком, он не мог бы по-настоящему умереть, и, следовательно, отдать свою жизнь в жертву Богу как агнец Божий..

Говорит ли Святая Библия о Христе как о части Бога, в которой переплетаются две природы: божественная и человеческая? Предполагает ли она, что Иисус является «воплощенным Богом»?

Тринитарии учат об Иисусе как воплощении Бога, они часто говорят о взаимосвязи двух божественных и человеческих натур в его теле, что приближает их к индуизму в отношении « воплощения » (одного из воплощений, принимаемых живым существом или душой)! 
Учение о воплощении (латинское incarnatio ) не имеет ничего общего с учением, содержащимся в Библии, и фактически отрицает основание христианства – учение о воскресении! Ведь воплощение на самом деле означало бы, что воскресение не было бы необходимым и действительно необходимым для большинства служителей Бога для достижения спасения! 

Если учить о Иисусе как о воплощенном Боге, у Которого умерла только его «человеческая природа», то божественная или духовная Его природа живет все время и не претерпевала смерти (как говорят многие тринитарии)!

Однако, это противоречиво, с мыслями, содержащимися в 1 Петра 3:18, где мы читаем о воскресении Иисуса “духом”!

«Ибо даже Христос умер за грехи раз и навсегда , за неправедных, чтобы Он мог привести вас к Богу; он был предан смерти в теле, но оживлен духом “.

Если ТОЛЬКО тело умерло, почему Петр говорит, что Иисус был оживлен Духом?

Разве это не доказательство того, что даже в тринитарных терминах мы должны признать тот факт, что – Его божественная духовная природа – нуждалась в воскресении?

Если, с другой стороны, мы говорим, что умерло якобы только тело Иисуса, мы должны согласиться с тем, что Иисус на самом деле не умер полностью, но Он все еще жил, только в другой форме! Это было бы великой мистификацией, и Его воскресение было бы в некотором смысле обманом. Значение слова « воскресение » – воскреснуть из мертвых, а не возрождение только тела (мы понимаем, что будет трудно понять ту группу христиан, которые верят в так называемую «бессмертную душу», о которой в Библии даже не упоминается). Но в Писании ясно говорится, что Господь Иисус пожертвовал согласно 1 Иоанна 3:16 не только своим телом, но и своей жизнью !


16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.

Таким образом, смерть Иисуса не была мистификацией, но касалась конца его жизни как человека на земле. Иисус, согласно тому, чему учит Библия, умер, и только через три дня его вернули к жизни (Марка 8:31). В 1 к Фессалоникийцам 4:14 об Иисусе мы читаем:


14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и уснувших в Иисусе Бог приведет с Ним.

Павел указывает, что точно так же, как Иисус умер и воскрес, христиане после смерти будут возвращены к жизни. 

Верите ли вы Иисусу, что он умер , что было время, когда Он был мертв? 

Мы можем предполагать, что пройдя полную смерть, Сын начал осознавать Себя и проповедовал духам, умершим людям в прямом смысле этого слова, согласно толкованию слов в Петра в его послании с такого ракурса, но факт того, что каждый смертный, как и Иисус Христос, вкушая смерть, испытывает полное исчезновение самоосознания – это вне сомнений. Душа – жизнь – действительно умирает и исчезает всякое помышление.

Предположим, однако, по тезису тринитариев о том, что второе лицо так называемой Троицы сыграло мужчину, тогда нужно ответить еще на один вопрос – когда это произошло ?

Это уже произошло в утробе Марии? 

Если с момента зачатия второй личности Бога предположительно поселилась в ребенке , имела ли она тогда понимание новорожденного или, точнее, воплощенного Бога? В Библии не говорится, что у ребенка Иисуса была сила и разум второй личности (или лица) Божества, и так должно было бы быть, если бы Бог воплотился в нем. 

Однако, если предположить, что новорожденный Иисус был всего лишь человеком, якобы имитирующим этого человека, то получается тогда вторая божественная Личсноть (лицо) лишило его свободы воли и его личности! Тогда было бы невозможно согласиться с тем, что мы читаем в Луки 2:52:


52 Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и людей.

Так как могла прийти и каким образом приходила вторая личность Божества? Мы оставляем этот вопрос тринитариев богословам-тринитариям.

 2. Не выходи за пределы учения Христа

Как вы можете сохранить то, что преподали апостолы Иисуса? Что нужно делать, чтобы постоянно «пребывать в учении Христа»? 
Ответы на эти вопросы в свете учения апостола Иоанна очевидны. «Не выходи за пределы учения Христа»!  Не выходя за пределы – и, следовательно, не добавляя к этому учению дополнительных, неподтвержденных выражений в Библии, мыслей, утверждений или фактов, мы доказываем, что «мы остаемся в учении Христа» как минимум с теории!

Не будем же преступать учения Христа и будем на практике пребывать в нем!

В письме 1 Коринфянам 4: 6 есть предупреждение:


6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

Учил ли Господь Иисус или его апостолы о Боге в трех лицах? 

Учил ли Иисус тому, что Он второе лицо Троицы или воплощенный Бог? 

Преподал бы ли Он такие важные вопросы несовершенным людям на соборах, созванных через 300 лет после Его смерти и воскресения?

Апостолы получили конкретные знания от самого Господа Иисуса! Благодаря их учению, « не выходившего за рамки учения Христа », многие люди стали христианами и поверили … не в троицу , а в пришествие Мессии , которого они ждали много веков и которым оказался человек Иисус, которого Бог СДЕЛАЛ ГОСПОДОМ И ХРИСТОМ (2 глава кн деяний)! 
Читая Библию, легко увидеть, что символ веры Афанасия выходит за рамки учения Христа. 

Ни один из тринитариев не может дать ни одного стиха, где Господь Иисус учит о Боге в трех лицах, или раскрывает Себя как второе лицо Божьей троицы. 

Или, может быть, вы можете указать хотя бы один стих из Библии, где апостолы или Иисус учили нас о ТРЁХ Богоподобных Лица, равных себе, вечным, которые составляют ОДНОГО БОГА? 
Поэтому не критически принимая исповедание Афанасьевской веры – не выходите ли вы за пределы учения Христа?

3. Как насчет Святого Духа?

Почему Иоанн написал, что выходя за рамки учения Христа « у нас нет Бога » и пребывая в чистом учении Христа «у нас есть Отец и Сын»? А как насчет Святого Духа?

Как мы видим в этом важном утверждении, Святой Дух снова был опущен как предполагаемое “третье лицо Бога”. Отсутствие Святого Духа в таких высказываниях является значительным и очень распространенным в Писании. 

 Отсутствие предполагаемого личности Святого Духа в приветствии, в начале почти всех посланий или в Иоанна 17: 3, где Дух был опущен в отношении получения жизни вечной через познание единственного истинного Бога и Его Сына, многим искренним христианам всегда давали много пищи для размышлений.

Также во 2 Иоанна 7-9 апостол пропускает Святого Духа в своей речи, потому что, по-видимому, он не признает его как отдельного лица или личности триединого Бога. Он делает это потому, что знает, что Святой Дух – это «инструмент» (палец Бога), проявление присутствия Бога, посредством которого Бог-Отец (а теперь и Сын как посредник) говорит и действует, также передает свои учения и может дать другим людям мудрость или силу для исполнения Его воли. 

Читая Библию, мы часто сталкиваемся с фразами, которые каким-то образом выводят из строя, из перечисления Святого Духа, ясно указывая на то, что дух исходит от Бога.  Бог, который дает дух, дает это человеку, и не дает Себя. Даже в тринитарном исповедании Святой Дух исходит от Отца или согласно Православию от Отца и Сына. 

Итак, пребывая в учении, данных нам Богом Отцом, через Христа мы получаем дар Святого Духа – Утешителя, Обитель Отца и Сына в Нас. Но осмелится ли апостол Иоанн сделать такое упущение, как упоминание “третьей личности божества”, если бы Святой Дух был третьим лицом Триединого Бога?

В заключение позвольте нам подчеркнуть, что мысли из 2 Иоанна 7-9 в различных аспектах противоречат учению Святой Троицы. Они также побуждают всех искренних читателей Священного Писания задавать себе вопрос: я не иду ли дальше учений Христа в своих убеждениях, не мудрствую ли сверх написанного и, следовательно, «у меня есть ли Отец и Сын»?

You may also like...

Добавить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять