Отличается ли Святой Дух в Ветхом и Новом Заветах? – Иоиль 3: 1-2

Является ли Святой Дух Ветхого Завета тем же Святым Духом, который упоминается в Новом Завете?

Один известный известный католический апологет, в трактате своих рассуждений о Святом Духе написал в десятом пункте:

«Вера католической религии (с которой я отождествляюсь) никоим образом не относится к этим фрагментам Святого Духа по одной простой причине: потому что Ветхий Завет не учил о Святом Духе . Эта истина (как и существование единородного Сына Божьего, благодаря которому все произошло) была раскрыта только в Новом Завете. Присутствие Святого Духа как отдельной личности от Бога-Отца было совершенно неизвестно авторам Ветхого Завета , поэтому нельзя думать, что в этих отрывках говорится о том же Святом Духе , в том же смысле, что и у нас в Новом Завете ».

Как тот же Дух …. а еще не то же самое?

Учитывая вышесказанное, необходимо констатировать, что все патриархи и пророки жили в заблуждении и бессознательности. Фактически, Авраам, Исаак, Давид не знали правды о Боге и поклонялись только одной из трех частей Бога, и Святой Дух понимал совсем иначе, чем это было бы в действительности. Бог, получается, не передал эту тайну даже Аврааму, которого он назвал другом, но раскрыл ли он себя с помощью языческого Константина намного позже апостольских времен? Разве не странно, что весь избранный народ понимал фразу «Святой Дух» иначе, чем тринитарное христианство?

Основной вопрос, который следует задать: является ли Святой Дух Ветхого Завета тем же Святым Духом, о котором упоминает Новый Завет? 
Ответьте на этот вопрос, используя пророчество из книги Иоиля.

В Иоиля 2 главе мы находим важное библейское пророчество о Святом Духе:

«Иоиль 2:28-29
28 И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. 29 И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего.».

Относится ли приведенная выше библейская цитата к тому же Святому Духу, о котором говорит Новый Завет? Являются ли ветхозаветные описания Святого Духа, Духа Яхве, Духа Божьего или Духа Господнего другим пониманием Духа Святого, чем известное из Нового Завета?

Пророчество с Иоиль 2:28-29 без тени сомнения относится к Святому Духу, действующему в Новом Завете. Это подтверждается апостолом Петром, цитирующим их в Деяниях 2: 17-21 . Петр не сомневается, что Святой Дух, описанный в Ветхом Завете, – это тот же Святой Дух, который описан в Новом Завете.

Мы понимаем, желание тринитариев избежать сильных аргументов, потому что трудно убедить что Святой Дух личность на основе тех библейских текстов, которые явно противоречат этому учению.
Концепция различия в понимании значения Святого Духа в Ветхом и Новом Заветах также противоречит библейскому раскрытию сущности Бога. Бог в Ветхом Завете всегда появлялся как единоличное божество ЯХВЕ.

Предполагая существование Троицы, мы должны были бы признать, что Бог меняется в глазах его последователей, превращаясь из безусловного монотеизма в философскую троицу, составляющую единство.
Тринитарии часто не хотят видеть, что Святой Дух описывается в Писании как «дар от Бога-Отца » . Это ясно указано в отрывке из Деяния 8: 18-20.

«Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого.
20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги».

Читая этот библейский отчет, спросите себя:

  • Хотел ли Шимон купить «третье лицо Бога»? Если бы это было так, то не была бы лучшая возможность выявить неуместность такого типа мышления? Петр не сказал «… что ты думал, что можешь купить Бога за деньги », но «… ты думал, что Божий дар можно купить за деньги ». Разве не удивительно, что Святой Дух, всегда и неразрывно связанный с Богом-Отцом, полностью зависит от воли Бога, Яхве, который может свободно разливать, разделять или отнимать его по своей воле?
  • Почему Библия не называет Святого Духа «даром Христа»?
  • В свете 2 Тимофею 3: 16 (где Павел писал, что все Писание вдохновлено ), утверждение о том, что Святой Дух Ветхого Завета отличается от Святого Духа в Новом Завете, является необоснованным и абсурдным.

Мы говорим о Святом Духе фразами: «Дух Яхве», «Дух Божий» (Господний)». Разве такие фразы не противоречат религии равенства божественных личностей (лиц)?

Интересно, что даже тринитарии спорят о том, кто должен распоряжаться и давать Святого Духа (что важно, самого Святого Духа – третью Божественную Личность Троицы, никто не спрашивает мнения).

Также удивительно, что многие тринитарии утверждают, что Святой Дух «внезапно и неожиданно появляется как третье лицо Тройного-единого». Разве Святой Дух не должен быть независимым третьим лицом Троицы как во времена Ветхого, так и Нового Заветов ?

Слово« дух »имеет несколько значений в Библии, все они связаны, но с основной идеей невидимой силы и разума. В обоих заветах «Святой Дух» описывает энергию Бога, направленную на создание, и вдохновение, которое Бог дает ему. Это “Бог в действии” и расширение, точнее проявление действия Его личности. Проще – проявление присутствия Бога.

Если согласно Малахии 3: 6 «Бог неизменен», разве читателю Слова Божьего не следует ожидать явного подтверждения догмы, проповедуемой религией на страницах всей Библии, а не только в ее части?

Читая Библию, догму Святой Троицы и личность «Святого Духа», отдельного от Бога, можно увидеть только через «очки тринитаризма».

Что иудаизм говорит о Святом Духе?

Также стоит учитывать, что евреи, которые не знали Святого Духа, часто использовали этот термин. Что они поняли через него

На сайте Иудейской Ассоциации 614 они спросили, как иудаизм понимал сущность Святого Духа. В ответ, среди прочего, мы читаем ( жирным шрифтом ):

«Сам термин, который иногда неправильно переводится как «святой дух » , в иудаизме появляется как еврейская метафора« руах ха-кодеш »( буквально:« дыхание святости » ), и очевидно, что его понимают не как отдельное существо , а как Вдохновение Бога, которое может заставить человека (например, пророка) предпринять необычные действия. Это Божье вдохновение.

В иудаизме отсутствует понятие «святой дух» в том смысле, в каком оно присутствует в христианстве . Наиболее близким к этому пониманию, вероятно, будет Шехина (Shekinah) [от еврейского слова «жить» – буквально «пребывание» – означает Присутствие Бога и , точнее говоря, присутствие Божьей Святости в месте, объекте, человеке или времени.

Когда говорится, что Бог проявляет себя в определенном месте или ситуации – это означает, что в такой ситуации или времени у человека может быть уникальное, «дополнительное» ощущение присутствия Бога. … “

Как мы видим, евреи не видели в Святом Духе личность, отдельную от Бога. Так что же дает нам право изменить это понимание? Кто-нибудь из авторов Нового Завета, включая Господа Иисуса, говорил где-нибудь: «Я открою вам новое понимание Святого Духа – с этого момента это третье лицо Бога!» Нигде, мы не найдем ничего такого в Писании.

Итак, обманывал ли Бог избранный народ относительно того, кто его Бог? Если бы Он был Троицей, скрыл бы он это от Авраама и других верных людей?

В «Библейском словаре» 1989 года О. Хуголин Лангкаммер писал (стр. 46-47):

« Дух, Дух Божий, Святой Дух» – еврейский термин ra-ach, который значит по-гречески. «пневма» означает «глоток воздуха» (Ис. 57,13), ветер (Бытие 8: 1), шторм (Иеремия 13,24). Другое значение происходит от наблюдения шторма, и, таким образом, оно означает силу или мощь, которая стоит на службе у Бога (Исх. 14:21), или непосредственно Его творческую силу (Бытие 1:21), создающую и наполняющую мир. Эта Божья сила в творении была отождествлена ​​с животворящей силой (Бытие 4:27), исходящей от Бога (Исаия 42,1) и проникающей в человеческую форму в форме дыхания (Бытие 7:22).

В католическом журнале “Вечерник” № 109, было написано:

«Ветхий Завет не знает Святого Духа как личность . Это связано с заботой о чистоте монотеизма . Многие из ветхозаветных текстов о Святом Духе встречаются сегодня на основе переосмысления. ….  В Ветхом Завете Святой Дух раскрывается не как личность , а как личная сила Божья ».

Что-ж, конечно сила и дух Бога похожие понятия в писании, и мы уточняем разницу в некоторых статьях, но уже похвально их признание и на том уровне как понимают, что Ветхий Завет не учит о духе Бога как о личности отдельной от Иеговы (Яхве)

Осталось только ответить на вопрос: является ли Святой Дух Ветхого Завета другим Святым Духом, о котором мы читаем в Новом Завете?

Нет. Мы не находим оправдания такому утверждению в Слове Божьем.

Материалы по теме:

Утешитель “Параклет” от Иоанна 16:26
Слово « утешитель » относится к третьему лицу Бога? Слово «Утешитель» (Parakletos), используемое в Писании, встречается в Новом Завете только пять раз и только в Евангелии от Иоанна, и ...
Святой Дух – «давать» или «даровать» – Евреям 2: 4
Можно ли Святой Дух "дать"? В письме к Евреям 2: 4 мы находим отрывок из Писания, который противоречит тезису о личности Святого Духа. «...при засвидетельствовании от ...
Святой Дух и Шекина – Деяния 13: 2
Сходство Святого Духа и Шехины Шехина (ивр. ‏שְׁכִינָה‏‎, «присутствие, пребывание, проживание») В книге Деяний 13: 2 мы читаем: «  И когда они выполняли служение Господу и постились, Святой ...
Святой Дух и пророчество – 2 Петра 1: 20-21
Давайте зададим в начале обсуждения в этой записи вопрос: В свете библейских учений, Святой Дух является личностью или инструментом, с помощью которого Бог Отец (Яхве) передает человечеству свои слова? Другими ...
Кому лгали Анания и Сапфира? – Деяния 5: 3-4
Доказывает ли фрагмент апостольской истории Анании и Сапфиры личность Святого Духа? Давайте прочитаем отрывок из Деяния 5: 3-4 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане ...

Метки: Метки

Добавить комментарий