Сайт христиан, исповедующих одного истинного Бога Отца и истинного Сына Его Иисуса Христа

Молитва Богу Отцу и молитва Иисусу Христу

Молитва

В нашей статье мы рассмотрим тот аспект поклонения Богу который называется «молитва». Так как порой, некоторым верующим или начинающим искать Бога, не всегда ясно, кому мы должны молиться.

Но как нам видится, Бог не оставил нас теряться в догадках о том, как Он желает, чтобы Ему поклонялись. В своём слове Он ясно открыл, кому мы должны молиться!

Занимаясь исследованием этого вопроса, мы увидели, что люди склонны делиться на две категории, одни молятся только Богу (взывают в молитве к Нему), другие молятся многим «личностям» (одна из которых Иисус).

Проанализировав имеющиеся данные, мы решили поделиться с вами тем, что говорит Бог касательно «молитвы» – эта статья об этом. Наши доводы будут основаны на Слове Божьем, а не на личных предпочтениях и домыслах.

Кому мы молимся? (Можно ли молиться Иисусу Христу как Богу?)
Кому мы молимся?

Кому молились апостолы и евангелисты, кому учил молиться Иисус?

Давайте с вами рассмотрим следующие отрывки, которые способны пролить свет на то, что хотел бы Бог от нас относительно «молитвенного поклонения»:

16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
(Ин 15:16).

В этом отрывке мы видим, что сам Иисус говорит своим ученикам, чтобы они просили Отца во имя Его.

23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
(Ин 16:23-24).

В этом отрывке Иисус опять говорит ученикам: «просите Отца во Имя Моё», то-есть, молитесь так!

24 Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них!
25 Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное?
26 Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его.
27 Ибо поистине собрались в городе сем на святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским,
28 чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой.
29 И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое,
30 тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса.
(Деян 4: 24-30).

Давайте обратим внимание на приведённый отрывок из книги «Деяния Апостолов», здесь также молитва обращена к Богу Отцу. А так же здесь есть интересный момент касательно того, что «Господь» – называется Отцом, а Иисус Его сыном, именем которого творятся чудеса.

Этот отрывок очень наглядно показывает два момента:

  • первый — это то, что Господь (греч. КУРИОС – властелин, хозяин и т п) в Библии не всегда олицетворяет Иисуса, как думают некоторые
  • второй момент это то, что Иисусу отведена другая «роль», нежели Богу Отцу

5 Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу.
(Деян 12:5).

25 Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их.
(Деян 16:25).

В приведённых выше отрывках мы видим, что в обоих случаях христиане и Апостолы уверовавшие недавно в Христа Иисуса (Сына), продолжают основные молитвы возносить Богу Отцу.

1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
(Рим 10:1).

В этом отрывке, Павел говорит, что молится Богу.

57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
(1 Кор 15:57).

Здесь мы читаем, как Павел возносит благодарение Богу, именно Богу, а не Иисусу. Но при этом не забывает и Христа, как посредника.

16 непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих,
17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,
20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
(Еф 1:16-23).

14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле.
(Еф 3:14-15).

20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа.
(Еф 5:20).

Опять в приведённых нами отрывках, мы читаем о том, как Апостол Павел молится к Отцу, а также прославляет Его и ставит на первое место, в отличие от Христа.

2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
3 Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас,
4 всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою.
(Флп 1:2-4).

Опять молитва к Богу Отцу, в приведённом нами отрывке.

3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас.
(Кол 1:3).

11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью,
12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего.
(Кол 1:11-13).

17 И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
(Кол 3:17).

Опять же в этих отрывках мы читаем о молитве, благодарности и восхвалении Бога Отца через Иисуса, а не на оборот.

2 Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших,
3 непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим.
(1 Фес 1:2-3).

9 Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим,
10 ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей?
(1 Фес 3:9-10).

3 Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами.
11 Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе.
(2 Фес 1:3; 11).

В приведённых нами стихах, мы также видим, что молитва Апостолов и Евангелистов обращены к Богу Отцу.

1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
Ибо один Бог, один и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
6 предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство.
(1 Тим 2:1-6).

3 Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью.
(2 Тим 1:3).

В этих стихах мы видим опять же молитву к Богу Отцу, с упоминанием нашего посредника Сына Иисуса, ибо таково свидетельство Бога.

4 Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих,
5 слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым,
6 дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе.
(Флм 1:4-6).

Опять упоминается молитва к Богу Отцу.

1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.
5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.
(Иак 1:1; 5).

Обратите внимание, что первый стих различает «Бога Отца» и «Господа Сына». А пятый стих, несомненно показывает нам, кому мы должны молиться в наших нуждах.

21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,
22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним
.
(1 Ин 3:21-22).

В этом отрывке мы также можем увидеть, что просить и молиться, мы можем и должны Богу.

Надо сказать, что это конечно не все места Писания о молитве. Но мы постарались привели достаточно стихов из Библии, чтобы подтвердить главный посыл — мы должны молиться Богу-Отцу во Имя Иисуса-Сына.

Кому мы молимся? (Можно ли молиться Иисусу Христу как Богу?)
Кому мы молимся?

Молитва есть обращение к невидимому с верой.

Далее посмотрим на книгу Деяния Апостолов 7 главу с 55 по 60 стихи. Там говориться о Стефане, одном из семи дьяконов, который начал обращаться Иисусу Христу.

Но в чём заключалась его обращение? Лишь в том, что он оказался перед раскрытыми Небесами, где на него смотрели Бог (точнее знамение присутствия Всевышнего) и Христос. То есть, он оказался перед престолом Бога и начал обращаться к Тому, кого увидел рядом с явлением Бога перед собой.

  • Является ли молитвой общение с тем, кого видишь?
  • Стоит ли брать этот пример в защиту молитвы Иисусу?

Обстоятельства Стефана были необычны: его убивали и у него было видение Иисуса!

55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.
(Деян 7:55-60).

Итак, защищая практику молитвы к Иисусу Христу, мы должны опираться на другие места писания, показывающие такое право как нам, молящимся, так и Христу, как принимающего такие молитвы.

Позволительно ли молиться кому-то ещё и в каких случаях?

Порой люди придумывают разные вещи, которые могут быть неправильно восприняты другими и тем самым ввести в заблуждение относительно того, чего хочет Бог в нашем поклонении Ему.

Порой мы можем услышать, что нужно молиться не только Богу Отцу и Его Сыну, но Святому Духу, или кому-то ещё. Но это, по моему мнению, противоречит Слову Божьему.

В Писании есть места в Библии о молитве к Иисусу, но нет ни одного примера или научения или позволения молитв Святому Духу или Марии и т.д. Нет примера, как инструкции, чтобы я смог молиться кому-то еще, кроме Отца и посредника Сына или чтобы иное смог бы интерпретировать, как одобренные Новым Заветом.

Если вы сможете найти такую инструкцию по молитве, то поделитесь со мной в комментариях статьи.

Для меня на данный момент, значит, что раз я не нашел иного одобренного примера для себя, то и от интерпретаций по молитве стараюсь сторониться и удаляться, так как считаю, что это не принесёт пользы.

Давайте разберём в связи с этой темой некоторые примеры, которые разрешают нам молиться Сыну Божиему Иисусу и рассудим в каких случаях это уместно.

Мы будем опираться не на свои доводы или домыслы, а на Слово Божье.

Мы понимаем, что Иисус рожденный Бог от Бога истинного, точнее истинный Сын единственного истинного Бога, как учит Писание (Иоанн 17:3, 1-е Иоанна 5:20). Значит ли это, что Ему можно молиться без особого разрешения от Бога истинного? Не запрещала ли первая заповедь издревле молиться кому либо кроме Бога Отца Яхве (Иегова)? (Исх 20:1-3).

Некоторые говорят, что Иисус это одна «ипостась» Триединого Бога, соответственно молясь Сыну, мы молимся Отцу, и наоборот.

Но такие доводы игнорируют несколько важных правил:

  • Иисус не выше Отца [Евр 10:12]
  • Христу глава Бог [1-е Кор 11:3]
  • Начиная от сотворения Мира, молитва всегда шла к Отцу [Рим 1:1-2; Рим 10:1]
  • Иисус, при жизни в плоти, т. е. человеком, будучи подчинен закону, Сам заповедал молиться Отцу, давая новую заповедь молиться во имя Его [Ин 16:23-27].

ТАК КОГДА И С КАКИХ ПОР И В КАКИХ СЛУЧАЯХ уместно молиться Иисусу Христу?

Молитва Иисусу Христу.

Приведем в пример молитвы 2-е Послание к Коринфянам 12:8

8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

(Деян 12:89).

Давайте посмотрим теперь на такой отрывок из Библии, где говорится о призывании имени Господа Иисуса:

2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас.
(1 Кор 1:2).

В оригинале слово «призывающими» означает: «звать», «взывать», «называть», «призывать», «прозвать».

Поэтому давайте обратимся к другому месту Библии, где говорится о подобном «призыве», а также на языке оригинала упоминается тоже слово.

3 Царств 18:21-37:

21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова. 22 И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек. 23 Пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу; 24 и ПРИЗОВИТЕ вы имя бога вашего, а я ПРИЗОВУ ИМЯ Яхве (Иегова), Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог.

И отвечал весь народ и сказал: хорошо.

25 И сказал Илия пророкам Вааловым: выберите себе одного тельца и приготовьте вы прежде, ибо вас много; и призовите имя бога вашего, но огня не подкладывайте.

26 И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали.

27 В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем‐либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется! 28 И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. 29 Прошел полдень, а они всё еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха.

30 Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господень. 31 И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое. 32 И построил из сих камней жертвенник во имя Господа, и сделал вокруг жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен, 33 и положил дрова, и рассек тельца, и возложил его на дрова, 34 и сказал: наполните четыре ведра воды и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте то же в третий раз. И сделали в третий раз, 35 и вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою.

36 Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: ЯХВЕ (В оригинале на иврите здесь стояло имя Бога), Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал всё по слову Твоему. 37 Услышь меня, Яхве (Иегова), услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, ЯХВЕ, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе.

3 Царств 18:21-37

ИТАК, призвать имя, согласно Писанию, это не просто упомянуть имя, как ошибочно считают Свидетели Иеговы и многие другие, но значит именно ОБРАТИТЬСЯ ПО ИМЕНИ, позвать. В данном случае помолиться.

ПОСРЕДНИК ИИСУС

Первое, что нам следует понимать, то, что Бог, давший первую заповедь, впоследствии, именно после того как воскресил Сына из мертвых, ДАЛ Ему всякую власть на небе и на земле и ВЕЛЕЛ поклониться Сыну даже ангелам.

1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
3 Сей, будучи сияние славы и оттиск сущности Его и держа все словом силы Его, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
5 Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
8 А о Сыне: престол Твой – Бог, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты.
9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя Бог, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
(Евр 1:1-13).

27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
(1 Кор 15:27-28).

И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Евангелие от Матфея 28:18

Итак, твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог сделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Деяния апостолов 2:36 – Деян 2:36

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
1-е послание Тимофею 2:5

посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богубудучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них

Евреям 7:25

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника;
1-е послание Иоанна 2:1

Очевидно то, что Бог был в власти и праве, согласно Его уставам, возвести Иисуса Христа в единственного посредника и ходатая и священника пред Собой за людей.

Иисус когда-то обещал, что пошлет другого утешителя, то есть ОБИТЕЛЬ сотворит в христианах, придет в одном духе, в одном руах-а-кодешь (дословно – дыхание святости) с Богом, не оставит сиротами и всегда в прямом смысле будет с христианами. (Иоанн 14:16-23):

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 дуновение истины, которое мир не может принять, потому что не видит его и не знает его; а вы знаете его, ибо оно с вами пребывает и в вас будет.

18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам. 19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. 20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

22 Иуда (не Искариот) говорит Ему: господин! что́ это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?

23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

Иоанна 14:16-23

Иисус приходит с Богом как одно дыхание святости (руах-а-кодешь), и совершает посредничество, молитвенное ходатайство и потому в контексте надо различать, когда в дыхании святости (в проявлении присутствия Бога) говорит и действует Сын Бога, пришедший с Богом, а когда Сам Бог:

14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. 15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» 16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. 17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

26 Также и дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но сам дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. 27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у духа, потому что он ходатайствует за святых по воле Божией.

Римлянам 8:14-27

И далее видим уточнение от Павла о том, КТО ходатайствует в руах-а-кодешь, ибо Бог и Сын приходят ныне как один дух:

31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? 32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? 33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную БогаОН И ХОДАТАЙСТВУЕТ за нас.

5 Ибо один Бог, один и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, 6 предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство,…. 1 Тимофею 2:5-6

Путаница возникает только у тех, кто думает, будто Дух и Естество Бога синонимы, что это одно и тоже, не разумея и не понимая, что пророки и апостолы, писавшие под вдохновением Слово Божие, всегда понимали дыхание святости Бога как ШЕХИНУ, проявление присутствия Бога, через которое Бог говорит и действует в силе. А также путаница у тех, кто думает, будто дух Бога является самостоятельной личностью, Богом Духом Святым, не проявлением присутствия Бога, а третьей личностью божества…

В каких случаях можно молиться Христу?

Всё просто. Бог поставил Сына ПОСРЕДНИКОМ и ХОДАТАЕМ.

  1. Грешников Бог не слушает. Но если кто согрешил, то мы имеем ХОДАТАЯ ПЕРЕД ОТЦОМ Иисуса Христа Праведника 1-е послание Иоанна 2:1]
  2. Христос, как глава Тела, глава Церкви, принимает в Тело крещаемых в имя Его (апостолы всегда крестили только в имя Иисуса всех и всегда). При крещении следует в молитве обращаться именно к Нему: Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, ПРИЗВАВ имя Господа Иисуса». Деяния апостолов 22:16 – ТО ЕСТЬ МЫ ОПЯТЬ ВИДИМ МОЛИТВУ К ИИСУСУ.
  3. В других случаях нужды в непосредственном руководстве Иисуса в церкви как главы: 1Кор.1:2 “церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте…”

Мы должны понимать, что Иисус, Сын Бога, является нашим создателем (Бог создал всё через Сына), другом, пастырем, ходатаем, священником. И именно безначальный истинный Бог поставил Сына посредником и дал власть и право принимать молитвы в той компетенции, что дал Ему Бог с властью на небе и земле. Однако вся воля исходит от Бога Отца и потому все молитвы, кроме ходатайства, посредничества и т п, мы обращаем к Богу Отцу прося во имя Иисуса.

Можно ли и просто общаться с Иисусом повседневно, открывать сердце как Богу Отцу? Разумеется, ибо Иисус не оставил нас сиротами и всегда рядом с нами в духе Бога.

Относительно соединения с Богом в один дух:

Важно понимать, что не только Сын Божий, но любой человек может быть с Богом один дух:

А соединяющийся с Господом есть одно дыхание с Господом
1-е послание Коринфянам 6:17

Но никто не может быть с Богом одним естеством, обладать природой Бога, но лишь ПРИЧАСТНИКАМИ естества Бога мы можем быть, быть соединены с Богом, наполнены Им через дух Бога, течение, движение, наполнение, проявление присутствия Его:

…которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них сделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью,……
2-е послание Петра 1:4

Теперь давайте рассмотрим отрывок из 1 Послания Иоанна 5:13-15:

13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.
(1 Ин 5:13-15).

Что мы можем увидеть здесь? То, что бросаются в глаза слова Иоанна о том, что мы имеем дерзновение, но к кому, к Отцу или Сыну? И что мы можем просить Его, но кого Отца или Сына?

Если посмотреть на язык оригинала, то там, мы не сможем понять — кто этот «Он»: Отец или Сын. Там не говориться об этом, лишь стоит и повторяется слово «Сам» (846 по словарю Стронга).

И нам не понятно, спрашивает ли Иисус Иисуса по воли Иисуса или Иисус просит Бога за нас (ходатайствует).

Но нам я вижу такой вариант – это может быть согласно Иисусу и воли Бога Отца, что и не противоречит здравому рассуждению.

Следовательно в этом отрывке [1 Ин 5:13-15] нет рассуждений о том, что мы можем молиться Иисусу отодвигая при этом Бога Отца, наоборот, мы можем молить Бога Отца во Имя Сына Его Единородного прославляя Обоих в нашей мольбе.

Итог о молитве Христу:

Итак, ныне, в времена Нового Завета, с момента начала посреднического служения воскресшего Христа, наше общение с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом.

Мы видим, что и апостол Иоанн прямо говорит, что его общение и с Богом Отцом и Сыном Его:

…о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом.
1-е послание Иоанна 1:3

Можем ли мы общаться с духом Бога?

Многие приводят из писания следующее место:

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа (дыхания святости) со всеми вами. Аминь.
2-е послание Коринфянам 13:13

Здесь все вопросы отпадают, когда мы понимаем, что нет в оригинале слова “дух святой” в мужском роде, но идет словосочетание среднего рода “руах-а-кодешь”, дыхание святости, о чем уже было написано выше.

Дыхание святости может говорить, присутствие Бога может говорить и действовать так как Бог хочет, как проявляет Себя, но никто и никогда – ни пророки, ни Иисус, ни апостолы, когда говорило дыхание Бога, не молились в ответ проявлению присутствия Бога, но Тому Кто в Нем, кто открывает Себя так, Кто дает так почувствовать или услышать Себя.

Ныне же, как уже было сказано, как один дух, приходит с Богом и посредник Сын, а потому, когда говорит руах-а-кодешь, мы должны рассуждать по контексту кто именно говорит в этом проявлении святого ПРИСУТСТВИЯ – Сам Бог или Сын Иисус Христос.

Иногда разумно привести пример сравнения Бога и Его дух с воздухом и ветром.

Ветер есть проявление присутствия воздуха и иногда бывает он очень сильный и даже производить звук.

Просто важно понимать, что естество Бога и дух Бога – совершенно разные понятия и что Сын Божий приходит с Богом как один дух Святой, но не как некое слитное единосущное существо, ибо Сын, как написано, есть сияние славы и оттиск сущности Бога (Евр 1:3), также и мы можем быть с Богом один дух, как написано, но не можем быть одно естество, о чем было написано выше.

Кому мы молимся? (Можно ли молиться Иисусу Христу как Богу?)
Кому мы молимся?

Заключение

В заключении нужно сказать, что есть некоторые христиане, которые утверждают, что можно молиться не только Богу Отцу и Иисусу Христу, но также и Духу Святому. Но на основании Священного Писания, как мы увидели в нашем исследовании, ни пророки, ни Иисус, ни апостолы так не делали.

ПОЭТОМУ МЫ МОЛИМСЯ БОГУ ОТЦУ ВО ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА, ДУХОМ СВЯТЫМ. А К СЫНУ ОБРАЩАЕМСЯ В МОЛИТВЕ ИМЕННО В ТОМ, ЧТО БОГ ДАЛ ЕМУ ВЛАСТЬ КАК СВЯЩЕННИКУ И ПОСРЕДНИКУ, ДРУГУ И ГЛАВЕ ЦЕРКВИ И КАК К ПАСТЫРЮ ЦЕРКВИ

Именно такую заповедь или если хотите инструкцию, мы получили от нашего Господа.

Если кто-то имеет иные выводы на счет текущего вопроса статьи, если против — то я готов выслушать и дополнить статью, но только на основании мест Писания, практики Писания, того  как Бог нам заповедал в Своей Святой Библии.

И перед тем, как мы продолжим дискуссию по теме, обратим внимание на такие заповеди как:

17 И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
(Кол 3:17).

6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано.
(1 Кор 4:6).

Часть первая:

Часть вторая:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

Вы должны войти, чтобы комментировать.

Войти с помощью: 
error: Alert: Контент защищен!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: