Теофания и Святая Троица – Деяния апостолов 7:35

Что такое Теофания

Начнем с самого начала с объяснения значения слова «ТЕОФАНИЯ». Глоссарий Богоявления: «акт раскрытия божества (прямо или косвенно кем-то) людям в видимой форме».

Примером здесь может быть фрагмент из Исхода 3: 2,16, где мы читаем:

«И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.Исход 3:16
16 Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и увидел, что делается с вами в Египте.

Тринитаристы регулярно используют библейские описания теофании в качестве предполагаемых аргументов, свидетельствующих о своих убеждениях, при этом пропуская стихи, в которых говорится, что никто никогда не видел Бога.

Говоря с тринитариями, об описанном в Исходе 3: 2,16, актом теофании, который случился у Моисея на «горящем кусте» – они часто говорят, что «в начале появился только ангел, но позже сам Бог говорил с Моисеем». Кто еще мог говорить таким образом, чтобы не только один Бог? ” Это правда?

В книге Деяния 7:35, мы читаем объяснение, что от начала и до конца этой теофании Бога Бог говорил и действовал через АНГЕЛА!

Сего Моисея, которого они отвергли, сказав: «кто тебя поставил начальником и судьею?», сего Бог чрез Ангела, явившегося ему в терновом кусте, послал начальником и избавителем.

Итак, этот ангел говорил так, словно говорил и отдавал приказы самом Бог
Именно через этого ангела Бог совершил акт теофании!

Понимание, что благодаря чести представлять Бога в акте Богоявления ангел не стал «РАВНЫМ БОГУ в силе и вечности» – это ключ к пониманию описаний действий Богоявления, в которых участвовал Господь Иисус, или предполагаемая личность Святого Духа.

Тринитарии, основанные на таких евангельских описаниях Иисуса, как Иоанна 14: 7-11 или Святого Духа, и в Послания к Ефесянам 4:30 , хотят убедить других в том, что это доказательство Троицы или «РАВЕНСТВА в отношении силы, величия и вечности Иисуса». Христа или Святого Духа с Богом Отцом “.

Однако в текущей статье мы сосредоточимся на самом факте библейских актов теофании, совершенных отдельными посредниками. 
Стоит упомянуть, что в Библии мы также найдем другие акты теофании, как, например, тот, который описан в Судей 13: 1-21, где в стихе 3 мы читаем:

«И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь и родишь сына; ».

Ангел говорил от себя? Нет . Маноху и его жене показан ангел Иеговы (ЯХВЕ), говорящий именем Бога, как будто сам Бог говорил.
В связи с этим, стал ли ангел «равным Богу», потому что он говорит так, как будто сам Бог говорит? 
Если мы приходим к выводу, что НЕТ – почему, на основании подобных теофаний, связанных с Господом Иисусом или Святым Духом, тринитарии делают выводы, которые якобы подтверждаются на афинском исповедании?

Разве это не связано с тем, что, читая Святую Библию, последователи Троицы смотрят сквозь очки тринитаризма, чтобы в Слове Божьем искать силу того, чего там нет?

Подтверждением Божьей Богоявления в данном месте долгое время была также «шекина» (мы писали об этом в одном из предыдущих комментариев в блоге – см. Святой Дух и Щехина )

Стоит отметить, что Шехина не является отдельной личностью от Бога, и все же она неоднократно была инструментом Божьей теофании по отношению к человеку.
Подобные акты теофании мы находим в описаниях Святого Духа, который говорит , огорчен ли и т.д… Святой Дух – это не отдельная личность, а проявление присутствия, силы и действия Самого Бога.

Таким образом, тринитарии сознательно опускают в своей аргументации библейские описания Богоявления и выводы из этих описаний.

Они делают это потому, что это мешает их напряженным “аргументам” о том, что действия Божией теофании, совершенные через Господа Иисуса или Святого Духа, будут доказательством существования Святой Троицы.
Из Библии ясно, что Бог может заставить Богоявление действовать, используя: ангела, шекина, Святого Духа или Господа Иисуса. 
Это, однако, не означает, что привилегированное «представительство Бога» станет благодаря этой частью или какой-либо другой личностью Всемогущего Бога!
Мы надеемся, что напоминание об этих библейских фактах станет для всех читателей зародышем интересных библейских рассуждений. Мы призываем всех читать Священное Писание без предвзятых тезисов (т.е. без очков тринитаризма).
Молясь за понимание и Святой Дух, вы найдете в Слове Божьем ответы на ваши вопросы и сомнения.

Одна мысль на “Теофания и Святая Троица – Деяния апостолов 7:35”

  1. Ангел Йеховин( ЙХВХ на иврите, а в Синодальном переводе “Господень” ), в сиянии явивший к Мойсею среди негорящего куста, был святым Божьим Словом, поэтому по требованию Бога Мойсей снимал свои обуви и поклонился тому Божьему Слову. Бог Авраама и Исаака и Иакова через того посланника и посередника поручил Мойсею освободить еврейского народа от египетского рабства, или Ангел передал Мойсею все, что Ему сказал Бог. Иисус Навин перед вхождением в Обетованную землю тоже снимал свои обуви и поклонился тому самому Ангелу лица Йеховы, тогда Он сказал Навину:”Я вождь воинств Йеховы!”. Во многих местах Еврейских Писаний немало говорят, что Божье Слово еще задолго до вочеловечения было много раз спускалось с неба на землю к людям, чтобы Бог через Им посланного Ангела говорил свои слова людям. Так немало людей видели того славного Ангела лица Йеховы, Его видели Авраам, Иаков, Мойсей, Навин, Исайя, Даниил и др, Так в Божьем Слове, как в Своем Посереднике, нуждается сам Бог, единственный обитающий во великом неприступном огненном свете, которого никто из плотей в реале никогда не мог видеть, иначе не остается в живых. Итак, Божье Слово никогда не было второй частью Троицы, так многие люди видели Его и не умерли.

Добавить комментарий